Для оценки эффективности оздоровления
в нашем учреждении
мы выбрали следующие критерии:
1. Оценка физического здоровья ребенка.
2. Определение индекса физической подготовки.
3. Определение коэффициента выносливости.
4. Антропометрия.
5. Заболеваемость за учебный год.
Данные показатели оцениваются дважды в году с занесением в специальные индивидуальные таблицы медицинских карт.
Критерии эффективности оздоровления
в муниципальном общеобразовательном учреждении "Санаторная школа-интернат №6"
_______________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество ребенка) (Дата рождения)
Учебный год Критерии |
201__–201__ |
201__–201__ |
|||
Начало |
Конец |
Начало |
Конец |
||
1. ОФЗ (оценка физического здоровья) ш.Апанасенко |
|
|
|
|
|
2. ИФП (индекс физической подготовки) |
|
|
|
|
|
3. КВ (коэффициент выносливости) |
|
|
|
|
|
4. Антро-пометрия |
Рост |
|
|
|
|
Вес |
|
|
|
|
|
5. Заболе-ваемость за учебный год |
Острые заболе-вания |
|
|
|
|
Обостре-ние хро-нических заболе-ваний |
|
|
|
|
|
Травмы |
|
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
Примечание |
|
|
|
|
* улучшение показаний – 2б
стабилизация – 1б
снижение – 0б
- К первому пункту.
Оценка уровня физического здоровья школьников проводится по шкале Апанасенко.
Оценка уровня физического здоровья школьника
______________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Показатель/ градации показателя |
Мальчики |
Девочки |
||||
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
|
Жизненный индекс: ЖЕЛ(мл) ЖИ=-------------------- масса тела (кг) |
≤50 1б |
51-60 2б |
≥61 3б |
≤47 1б |
48-55 2б |
≥56 3б |
Силовая выносливость: МСКР СВ=--------------- х 100 масса тела |
≤50 1б |
51-60 2б |
≥61 3б |
≤45 1б |
46-50 2б |
≥51 3б |
Индекс Робинсона: ЧСС х АД сист. ИР=------------------------ 100 |
≥91 0б |
90-81 2б |
≤80 4б |
≥91 0б |
90-81 2б |
≤80 4б |
Соответствие массы тела длине |
-3 |
-1 |
0 |
-3 |
-1 |
0 |
Индекс Руфье (отн.ед) |
>10 -1б |
6-10 2б |
<6 5б |
>10 -1б |
6-10 2б |
<6 5б |
Сумма баллов (УФЗ) |
≤5 |
6-10 |
≥11 |
≤5 |
6-10 |
≥11 |
Дата |
Основание для проведения оценки |
Результат |
Заключение |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В основе экспресс-оценки уровня физического здоровья лежит изучение функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной систем организма как в состоянии покоя, так и после физической нагрузки.
- Ко второму пункту. При определении индекса физической подготовки для массовых исследований физической подготовленности школьников предлагаются тестовые упражнения, применение которых апробировано и успешно проводится в г.Москве (программа мэра г.Москвы):
– подтягивание на перекладине (мальчики);
– подъем туловища из положения лежа в положение сидя
(девочки);
– прыжок в длину с места (мальчики и девочки).
- К третьему пункту.
КВ – коэффициент выносливости
– показатель резервных возможностей ребенка, где
П-частота пульса, ПД – разность систолического и диастолического давлений.
Чем выше выносливость, тем ниже числовые значения КВ.
- К четвертому пукту.
- Антропометрия – позитивной является та динамика данных показателей, которую можно считать положительной для конкретного ребенка (т.е. снижение массы тела для ребенка с ее избытком или увеличение для ребенка с нормальной или недостаточной массой тела).
- К пятому пункту.
Заболеваемость
- Острая – не более 4-3 раз в году;
- Обострение – их не должно быть;
- Травмы (с учетом условий их получения).
- Каждый из этих критериев оценивается по 2-х бальной системе:
- улучшение показателей – 2 балла;
- стабилизация – 1 балл;
- снижение – 0 баллов.
Все это заносится в индивидуальную таблицу ребенка и наглядно показывает динамику состояния ребенка за время нахождения в нашем учреждении.
- Суммируя показатели среди всех детей мы можем в целом характеризовать эффективность нашей работы.
Оценка эффективности оздоровительной работы в целом в нашем лечебном образовательном учреждении
неудовлетворительно – при выраженном эффекте оздоровления менее, чем у 35% детей;
удовлетворительно – 36-50%
хорошо – 51-65%
отлично – более 66%
Итоги мониторинга здоровья
муниципального общеобразовательного учреждения
"Санаторная школа-интернат №6"
(процент улучшения показателей)
Анализ эффективности лечебно-оздоровительных мероприятий, проводимых в нашем учреждении, показал хорошую положительную динамику в состоянии здоровья детей. Это говорит о правильности сделанного выбора средств и методик. Мы будем продолжать работать в том же направлении, строго индивидуально подходить к назначениям для детей, отслеживать новые методики и использовать их.
Наша задача через весь учебно-воспитательный процесс провести идею здоровья: психологического, нравственного, социального и физического. Мы стараемся вести работу так, чтобы ответственность за здоровье обучающихся несли не только медицинские работники, но и все участники образовательного процесса, а главное – сам ребёнок..