×
Меню сайта

Для оценки эффективности оздоровления

в нашем учреждении

мы выбрали следующие критерии:

1. Оценка физического здоровья ребенка.

2. Определение индекса физической подготовки.

3. Определение коэффициента выносливости.

4. Антропометрия.

5. Заболеваемость за учебный год.

Данные показатели оцениваются дважды в году с занесением в специальные индивидуальные таблицы медицинских карт.

Критерии эффективности оздоровления

в муниципальном общеобразовательном учреждении "Санаторная школа-интернат №6"

_______________________________________________________________________________________                 

                                (Фамилия, имя, отчество ребенка)                                   (Дата рождения)

Учебный   год

Критерии

201_­_–201__

201_­_–201__

Начало

Конец

Начало

Конец

1. ОФЗ (оценка физического здоровья) ш.Апанасенко

 

 

 

 

2. ИФП (индекс физической подготовки)

 

 

 

 

3. КВ (коэффициент выносливости)

 

 

 

 

4. Антро-пометрия

Рост

 

 

 

 

Вес

 

 

 

 

5. Заболе-ваемость за учебный год

Острые заболе-вания

 

 

 

 

Обостре-ние хро-нических заболе-ваний

 

 

 

 

Травмы

 

 

 

 

Сумма баллов

 

 

 

 

Примечание

 

 

 

 

* улучшение показаний – 2б

   стабилизация – 1б

   снижение – 0б

  • К первому пункту.

 

Оценка уровня физического здоровья школьников проводится по шкале Апанасенко.

Оценка уровня физического здоровья школьника

______________________________________

                                                                                                                                             (Ф.И.О., дата рождения)

Показатель/

градации показателя

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Жизненный индекс:

           ЖЕЛ(мл)

ЖИ=--------------------

         масса тела (кг)

≤50

51-60

≥61

≤47

48-55

≥56

Силовая выносливость:

          МСКР

СВ=--------------- х 100

         масса тела

≤50

51-60

≥61

≤45

46-50

≥51

Индекс Робинсона:

           ЧСС х АД сист.

ИР=------------------------

               100

≥91

90-81

≤80

≥91

90-81

≤80

Соответствие массы тела длине

-3

-1

0

-3

-1

0

Индекс Руфье (отн.ед)

>10

-1б

6-10

<6

>10

-1б

6-10

<6

Сумма баллов (УФЗ)

≤5

6-10

≥11

≤5

6-10

≥11

 

Дата

Основание для проведения оценки

Результат

Заключение

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В основе экспресс-оценки уровня физического здоровья лежит изучение функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной систем организма как в состоянии покоя, так и после физической нагрузки.

  • Ко второму пункту. При определении индекса физической подготовки для массовых исследований физической подготовленности школьников предлагаются тестовые упражнения, применение которых апробировано и успешно проводится в г.Москве (программа мэра г.Москвы):

– подтягивание на перекладине (мальчики);

– подъем туловища из положения лежа в положение сидя

    (девочки);

– прыжок в длину с места (мальчики и девочки).

  • К третьему пункту.

КВ – коэффициент выносливости

– показатель резервных возможностей ребенка, где

П-частота пульса, ПД – разность систолического и диастолического давлений.

Чем выше выносливость, тем ниже числовые значения КВ.

  • К четвертому пукту.
  • Антропометрия – позитивной является та динамика данных показателей, которую можно считать положительной для конкретного ребенка (т.е. снижение массы тела для ребенка с ее избытком или увеличение для ребенка с нормальной или недостаточной массой тела).
  • К пятому пункту.

Заболеваемость

  • Острая – не более 4-3 раз в году;
  • Обострение – их не должно быть;
  • Травмы (с учетом условий их получения).
  • Каждый из этих критериев оценивается по 2-х бальной системе:

- улучшение показателей – 2 балла;

- стабилизация – 1 балл;

- снижение – 0 баллов.

Все это заносится в индивидуальную таблицу ребенка и наглядно показывает динамику состояния ребенка за время нахождения в нашем учреждении.

  • Суммируя показатели среди всех детей мы можем в целом характеризовать эффективность нашей работы.

Оценка эффективности оздоровительной работы в целом в нашем лечебном образовательном учреждении

неудовлетворительно – при выраженном эффекте оздоровления менее, чем у 35% детей;

удовлетворительно – 36-50%

хорошо – 51-65%

отлично – более 66%

 

                         Итоги мониторинга здоровья

муниципального общеобразовательного учреждения

"Санаторная школа-интернат №6"

                      (процент улучшения показателей)

 

     

   Анализ эффективности лечебно-оздоровительных мероприятий, проводимых в нашем учреждении, показал  хорошую положительную динамику в состоянии здоровья детей. Это говорит о правильности сделанного выбора средств и методик. Мы будем  продолжать работать в том же направлении, строго индивидуально подходить к  назначениям для детей,  отслеживать новые методики и  использовать их.

             Наша задача через весь учебно-воспитательный процесс провести идею здоровья: психологического, нравственного, социального и физического. Мы стараемся  вести работу так, чтобы ответственность за здоровье обучающихся несли не только медицинские работники, но и все участники образовательного процесса, а главное – сам ребёнок..