Меню сайта

 

23 декабря 2021 года в МОУ «Санаторная школа-интернат №6» в рамках работы профессионального сообщества школ-интернатов города Ярославля прошел муниципальный семинар на тему «Комфортная и безопасная среда как условие продуктивного взаимодействия ее субъектов»

В начале мероприятия с приветственным словом выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Карпова Т.Г.

Далее заместитель директора по воспитательной работе Петрова Д.А. рассказала об условиях продуктивного взаимодействия с целью поддержания комфортной и безопасной среды в школе.

Школьный психолог Якимова С.А. рассказала о формах и методах создания и поддержания психологически комфортной образовательной среды участников образовательных отношений, ориентированных на личностно-доверительные отношения, защиту личности от негативных воздействий и прогнозирование возможных угроз с целью предупреждения нарушений психологической безопасности образовательной среды.

    Опытом работы в сфере привития обучающимся навыков социально безопасного поведения в нашей школе поделился учитель физической культуры и ОБЖ Царев П.А. Эти знания и умения, пусть элементарные, в равной степени нужны и учащимся начальной школы, и старшеклассникам и взрослым.

    О проблемах информационной безопасности школьников, обусловленных переменами в социальной, политической и экономической жизни общества под влиянием глобальной информатизации рассказал системный администратор школы Макаричев А.А.

   Учитель начальных классов Гужова И.В. поделилась опытом работы в начальной школе. Ее занятия всегда проходят в атмосфере душевного и благоприятного социально-психологического комфорта как на уроках, так и во внеурочное время.

На сегодняшний день вопрос о сохранении и укреплении здоровья школьников в образовательных учреждениях является одним из актуальных в системе современного образования. О создании комфортной среды на уроках физкультуры поделился учитель физической культуры Гужов О.Ф.

Далее гости были приглашены на мастер-класс учителя математики и физики Лепешкиной Л.В., где комфортная образовательная среда прослеживалась во время урока в 8 классе «Суд над инерцией»

     Мастер-класс учителя изобразительного искусства Зиняковой Т.А. и учителя математики Петровой С.А. погрузил гостей семинара в комфортную образовательную среду через предметные связи.

 

В завершении семинара состоялся круглый стол, где были подведены итоги семинара.

 

 

Презентация: Программа перехода школы в эффективный режим работы

Презентация: Развитие универсальных учебных действий как необходимое условие повышения качества образования

19 по 20 августа 2020 года на базе ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» в рамках реализации проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» проходил межрегиональный семинар «Летняя школа 2020: виртуальный режим. Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов». В работе Летней школы приняли участие 70 муниципальных образований из 16 регионов РФ – участников проекта. В состав муниципальных команд вошли: муниципальные координаторы, муниципальные тьюторы, управленческие команды.
От МСО города Ярославля в работе «Летней школы» приняли участие 19 участников проекта.
Открыли летнюю сессию Лобода И.В., директор департамента образования ЯО; Косарецкий С.Г., директор центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, Коровина О.Ю., начальник отдела по развитию инноваций в сфере общего образования Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», Золотарева А.В., ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Участникам семинара были предложены к обсуждению актуальные вопросы управления процессом преобразований:
19 августа 2020 г. ПРЕобразование школьных приоритетов (на платформе Mirapolis)
• ПРЕобразование приоритетов управления: как повысить эффективность школьных ресурсов?
• ПРЕобразование приоритетов преподавания: с предметом к ученику или с учеником к предмету?
• ПРЕобразование приоритетов среды: как условия сделать возможностями?
20 августа 2020 г. ПРЕобразование школьной неуспешности (на платформе ZOOM)
• Социальные риски школьной неуспешности, программы интервенций (Пинская М.А., ведущий научный сотрудник Института образования/ центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, НИУ ВШЭ).
В ходе групповой работы и обмена актуальным опытом, муниципальными командами был разработан план действий, который позволит школьным управленческим командам разработать и реализовать целевые программы по достижению улучшений и конкретных образовательных результатов.
По итогам работы «Летней школы» принято решение внести корректировки в разработанные школьные программы и приступить к разработке шаблона карты индивидуального сопровождения обучающихся

9 сентября состоялся семинар «Разработка школьной программы перехода школ в эффективный режим работы» в рамках реализации проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

Все школы – участники проекта участвуют региональном конкурсе среди школ, с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на лучшую программу перехода в эффективный режим работы. Данный семинар – в помощь для написания, или, возможно корректировки уже написанных программ.

В ходе семинара провелась работа школьных команд с учебным кейсом – программой перехода школы в эффективный режим работы. 

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном конкурсе программ перехода школ в эффективный режим работы