Бережем здоровье
План мероприятий Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»,
приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом 26 ноября 2020 года – 01 декабря 2020 год
Рекомендованные Роспотребнадзором видеоролики по сбережению здоровья
Предупредить, значит привить
Кому необходим осмотр на туберкулез?
Грипп – это опасно
Используйте маску правильно
5 фактов о вакцинации
Привейте защиту от гриппа!
О начале сезона активности клещей на территории РФ
Памятка для населения о профилактике клещевых инфекций
Клещевой вирусный энцефалит – острое инфекционное вирусное заболевание, с преимущественным поражением центральной нервной системы. Последствия заболевания: от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.
Как можно заразиться?
Возбудитель болезни (арбовирус) передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной
- при посещении эндемичных по КВЭ территорий в лесах, лесопарках, на индивидуальных садово-огородных участках,
- при заносе клещей животными (собаками, кошками) или людьми – на одежде, с цветами, ветками и т. д. (заражение людей, не посещающих лес), а также, при употреблении в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, буйволов, у которых в период массового нападения клещей вирус может находиться в молоке. Поэтому в неблагополучных территориях по клещевому энцефалиту необходимо употреблять этот продукт только после кипячения. Следует подчеркнуть, что заразным является не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него: творог, сметана и т.д., при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании места укуса.
Какие основные признаки болезни?
Для заболевания характерна весенне-осенняя сезонность, связанная с периодом наибольшей активности клещей. Инкубационный (скрытый) период длится чаще 10-14 дней, с колебаниями от 1 до 60 дней.
Болезнь начинается остро, сопровождается ознобом, сильной головной болью, резким подъемом температуры до 38-39 градусов, тошнотой, рвотой. Беспокоят мышечные боли, которые наиболее часто локализуются в области шеи и плеч, грудного и поясничного отдела спины, конечностей. Внешний вид больного характерен – лицо гиперемировано, гиперемия нередко распространяется на туловище.
Кто подвержен заражению?
К заражению клещевым энцефалитом восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола.
Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу – работники леспромхозов, геологоразведочных партий, строители автомобильных и железных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач, топографы, охотники, туристы. Горожане заражаются в пригородных лесах, лесопарках, на садово-огородных участках.
Как можно защититься от клещевого вирусного энцефалита?
Заболевание клещевым энцефалитом можно предупредить с помощью неспецифической и специфической профилактики.
Неспецифическая профилактика включает применение специальных защитных костюмов (для организованных контингентов) или приспособленной одежды, которая не должна допускать заползания клещей через воротник и обшлага. Рубашка должна иметь длинные рукава, которые у запястий укрепляют резинкой. Заправляют рубашку в брюки, концы брюк - в носки и сапоги. Голову и шею закрывают косынкой.
Для защиты от клещей используют отпугивающие средства – репелленты, которыми обрабатывают открытые участки тела и одежду.
Перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией.
Каждый человек, находясь в природном очаге клещевого энцефалита в сезон активности насекомых, должен периодически осматривать свою одежду и тело самостоятельно или при помощи других людей, а выявленных клещей снимать.
Меры специфической профилактики клещевого вирусного энцефалита включают:
- профилактические прививки против клещевого энцефалита проводятся лицам отдельных профессий, работающим в эндемичных очагах или выезжающих в них (командированные, студенты строительных отрядов, туристы, лица, выезжающие на отдых, на садово-огородные участки);
- серопрофилактику (непривитым лицам, обратившимся в связи с присасыванием клеща на эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту территории, проводится только в ЛПО).
Все люди, выезжающие на работу или отдых в неблагополучные территории, должны быть обязательно привиты.
Где и как можно сделать прививку от клещевого вирусного энцефалита?
В Российской Федерации зарегистрированы несколько вакцин против клещевого вирусного энцефалита. Прививку от клещевого энцефалита можно сделать в прививочных пунктах на базах поликлиник, медсанчастей, здравпунктов учебных заведений после консультации врача.
Следует запомнить, что завершить весь прививочный курс против клещевого энцефалита необходимо за 2 недели до выезда в неблагополучную территорию.
Что делать и куда обращаться, если Вы не привиты и находились на опасной неблагополучной по клещевому энцефалиту территории и произошло присасывание клеща?
Не привитым лицам проводится серопрофилактика – введение человеческого иммуноглобулина против клещевого энцефалита в течение 96 часов после присасывания клещей и обращения в медицинские организации по показаниям.
Как снять клеща?
Лучше это сделать у врача в травматологическом пункте в поликлинике по месту жительства или любом травматологическом пункте
Снимать его следует очень осторожно, чтобы не оборвать хоботок, который глубоко и сильно укрепляется на весь период присасывания.
При удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов,
- место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод, одеколон),
- после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом,
- если осталась черная точка (отрыв головки или хоботка) обработать 5% йодом и оставить до естественной элиминации.
Снятого клеща нужно доставить на исследование лабораторию
Памятка для населения "Осторожно, грипп!"
«Здоровье ребенка – это отсутствие признаков отставания или дисгармоничного развития по всем направлениям, а также наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего роста и развития»
И.М.Воронцов,1993 г.
Ребенок – единство биологического и социального.
Основа формирования его личности – обучение и воспитание.
Обучаемость (овладение разнообразными умениями) напрямую зависит от состояния здоровья, прежде всего, от работоспособности.
Способность к социализации (способность воспринимать и усваивать информацию, т.е. обучаться) –важнейший критерий здоровья.
Цель любого образовательного учреждения – создание условий для развития интеллектуальных способностей ребенка с сохранением высокого уровня психического и физического здоровья.
Заповедь «Не навреди!» одинаково значима как для медиков, так и для педагогов.
Наша задача – обеспечение выполнения рекомендаций по образу жизни, питанию, профессиональной ориентации, которые позволят свести к минимуму вероятность перехода состояний риска в явную клиническую патологию.
Учеба, работа (деятельность) необходимы для социализации ребенка. Однако деятельность (ее характер и длительность) должна быть посильной и не превышать предел работоспособности, а отдых – обеспечивать полное функциональное восстановление.
Любое обучение сложно для ребенка и может вызвать хронический стресс. Однако гигиенисты считают, что болезни возникают не из-за того, что детей много учат, а из-за того, что учебный процесс организован нерационально.
Медики выделили следующие факторы, лежащие в основе возникновения «школьных форм патологии»:
- продолжительное пребывание детей в однообразной статически напряженной позе (в положении сидя, ссутулившись, низко наклоняясь над столом);
- традиционный режим работы в условиях ближнего зрения;
- систематическое воздействие комплекса факторов закрытых помещений и ограниченных пространств;
- в возникновении утомления школьников первичным является длительное пребывание детей в однообразной статически напряженной позе и только вторичным – умственная работа;
- обучение с эксплуатацией памяти, а не мышления;
- отрицательные эмоции на обучение – «стрессовая педагогика» (дефицит времени, боязнь педагога и неправильного ответа, нет интереса к учебе и т.д.);
- учебная нагрузка, не соответствующая зрелости ребенка или его индивидуальным возможностям;
- гипокинезия
Возможности для улучшения здоровья детей в образовательном учреждении:
- обучение здоровью;
- контроль и рациональное построение режима дня;
- рациональное построение занятий (тренировать не только память, но прежде всего мышление);
- оптимизация физической нагрузки;
- психологический комфорт (требовать индивидуального и не больше, чем может ребенок);
- обучать жизни, а не только учебным предметам;
- контроль соответствия СанПиН;
- анализ состояния здоровья детей в динамике, доведение результатов анализа и обследование их всем медико-педагогическим коллективом.
Интернат осуществляет помощь в обучении и оздоровлении детям, нуждающимся в длительном лечении с функциональными нарушениями нервной и сердечно-сосудистой систем, нуждающимся в социальной поддержке, попавшим в трудную жизненную ситуацию (с полной диспансеризацией согласно приказу № 183-н от 21.04.2008 года МЗ и СР РФ «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Основные показания для нахождения в интернате:
1. Астенические, цереброастенические, неврозоподобные состояния как следствие раннего органического поражения НС, травм черепа, нейроинфекций и соматических заболеваний;
2. Неврозы, в том числе логоневрозы;
3. Функциональная (тонзиллогенная и др.) кардиопатия;
4. СВД;
5. Первичная артериальная гипертония IA и IIБ степени;
6. Хронический тонзиллит с тонзиллогенной кардиопатией;
7. Невротические формы реактивных состояний;
8. Состояние после перенесенного инфекционного, инфекционно-аллергического миокардита (не ранее чем через 6 месяцев после острого периода при отсутствии активности процессов);
9. Дети, нуждающиеся в общеукрепляющем, оздоровительном лечении.
Зачисление проводится согласно Уставу (медицинская помощь оказывается согласно лицензии на медицинскую деятельность.
Мы оказываем следующие виды медицинской деятельности:
Работы (услуги), выполняемые:
1. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по:
– лечебной физкультуре и спортивной медицине;
– медицинскому массажу;
– сестринскому делу в педиатрии;
– стоматологии;
– физиотерапии;
2. При осуществлении санаторно-курортной помощи по:
– детской кардиологии;
– неврологии;
– педиатрии;
– психотерапии;
– физиотерапии;
3. При осуществлении амбулаторно-клинической помощи по:
– медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
В интернате находятся дети из всех районов города, при наличии мест и из области. При поступлении обязательны заключение медико-педагогической комиссии (ГОУ ЯО «Центр помощи детям», МОУ Центр диагностики и консультирования «Развитие»), медицинские справки из поликлиники по месту жительства с указанием диагнозов и рекомендациями по оздоровлению.
При поступлении все дети осматриваются имеющимися у нас в интернате врачами: педиатром, неврологом, кардиологом, психотерапевтом с оформлением углубленного осмотра и составлением плана реабилитации в медицинской карте.
В первую очередь это:
– возрастной биологический режим с достаточными физическими нагрузками (после оценки физического здоровья и индекса физической подготовки индивидуально каждого ребенка в динамике);
– полноценное сбалансированное питание;
– выполнение рекомендаций врачей поликлиник по месту жительства детей;
– курсы массажа, физиотерапии (с назначения врачей-специалистов: невролога, кардиолога, психотерапевта совместно с физиотерапевтом);
– курсы медикаментозной терапии по показаниям после письменного согласования с родителями (законными представителями);
– санация хронических очагов инфекции (терапевтическая стоматология), ЛОР-органов;
– курсы противорецидивного лечения у детей, имеющих хроническую сопутствующую патологию, по рекомендации городских врачей-специалистов (нефролога, гастроэнтеролога, аллерголога и т.д.)
– занятия с логопедом, с психологом;
– занятия по развитию мелкой моторики;
– курсы антигельминтозной профилактики;
– сезонные профилактический курсы (ОРИ, грипп);
– всем детям проводится вакцинопрофилактика согласно национальному календарю.
Организация питания в школьной столовой
В школе работает своя столовая. Готовят квалифицированные повара. Организовано 5-ти разовое сбалансированное горячее питание (1-й завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник и ужин). Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов.
В школьной столовой уделяется достаточное внимание соблюдениям санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям школьного питания. Созданы все условия (помещения, необходимое оборудование) для изготовления и реализации пищевых продуктов, хранения скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов (бытовые холодильники). Есть кладовые для сухих продуктов и овощей, моечные для столовой и кухонной посуды.
Важное значение имеет хорошо налаженный контроль за работой школьной столовой. Единый государственный контроль за организацией питания учащихся осуществляет Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.