Меню сайта

Бережем здоровье

План мероприятий Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»,

приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом 26 ноября 2020 года – 01 декабря 2020 год

Рекомендованные Роспотребнадзором видеоролики по сбережению здоровья

Предупредить, значит привить

Кому необходим осмотр на туберкулез?

Грипп – это опасно

Используйте маску правильно

5 фактов о вакцинации

Привейте защиту от гриппа!

Памятка

О начале сезона активности клещей на территории РФ

Памятка для населения о профилактике клещевых инфекций

Клещевой вирусный энцефалит – острое инфекционное вирусное заболевание, с преимущественным поражением центральной нервной системы. Последствия заболевания: от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.

Как можно заразиться?

Возбудитель болезни (арбовирус) передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе с обезболивающей слюной

- при посещении эндемичных по КВЭ территорий в лесах, лесопарках, на индивидуальных садово-огородных участках,

- при заносе клещей животными (собаками, кошками) или людьми – на одежде, с цветами, ветками и т. д. (заражение людей, не посещающих лес), а также, при употреблении в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, буйволов, у которых в период массового нападения клещей вирус может находиться в молоке. Поэтому в неблагополучных территориях по клещевому энцефалиту необходимо употреблять этот продукт только после кипячения. Следует подчеркнуть, что заразным является не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него: творог, сметана и т.д., при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании места укуса.

Какие основные признаки болезни?

Для заболевания характерна весенне-осенняя сезонность, связанная с периодом наибольшей активности клещей. Инкубационный (скрытый) период длится чаще 10-14 дней, с колебаниями от 1 до 60 дней.

Болезнь начинается остро, сопровождается ознобом, сильной головной болью, резким подъемом температуры до 38-39 градусов, тошнотой, рвотой. Беспокоят мышечные боли, которые наиболее часто локализуются в области шеи и плеч, грудного и поясничного отдела спины, конечностей. Внешний вид больного характерен – лицо гиперемировано, гиперемия нередко распространяется на туловище.

Кто подвержен заражению?

К заражению клещевым энцефалитом восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола.

Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу – работники леспромхозов, геологоразведочных партий, строители автомобильных и железных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач, топографы, охотники, туристы. Горожане заражаются в пригородных лесах, лесопарках, на садово-огородных участках.

Как можно защититься от клещевого вирусного энцефалита?

Заболевание клещевым энцефалитом можно предупредить с помощью неспецифической и специфической профилактики.

Неспецифическая профилактика включает применение специальных защитных костюмов (для организованных контингентов) или приспособленной одежды, которая не должна допускать заползания клещей через воротник и обшлага. Рубашка должна иметь длинные рукава, которые у запястий укрепляют резинкой. Заправляют рубашку в брюки, концы брюк - в носки и сапоги. Голову и шею закрывают косынкой.

Для защиты от клещей используют отпугивающие средства – репелленты, которыми обрабатывают открытые участки тела и одежду.

Перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией.

Каждый человек, находясь в природном очаге клещевого энцефалита в сезон активности насекомых, должен периодически осматривать свою одежду и тело самостоятельно или при помощи других людей, а выявленных клещей снимать.

Меры специфической профилактики клещевого вирусного энцефалита включают:

- профилактические прививки против клещевого энцефалита проводятся лицам отдельных профессий, работающим в эндемичных очагах или выезжающих в них (командированные, студенты строительных отрядов, туристы, лица, выезжающие на отдых, на садово-огородные участки);

- серопрофилактику (непривитым лицам, обратившимся в связи с присасыванием клеща на эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту территории, проводится только в ЛПО).

Все люди, выезжающие на работу или отдых в неблагополучные территории, должны быть обязательно привиты.

Где и как можно сделать прививку от клещевого вирусного энцефалита?

В Российской Федерации зарегистрированы несколько вакцин против клещевого вирусного энцефалита. Прививку от клещевого энцефалита можно сделать в прививочных пунктах на базах поликлиник, медсанчастей, здравпунктов учебных заведений после консультации врача.

Следует запомнить, что завершить весь прививочный курс против клещевого энцефалита необходимо за 2 недели до выезда в неблагополучную территорию.

Что делать и куда обращаться, если Вы не привиты и находились на опасной неблагополучной по клещевому энцефалиту территории и произошло присасывание клеща?

Не привитым лицам проводится серопрофилактика – введение человеческого иммуноглобулина против клещевого энцефалита в течение 96 часов после присасывания клещей и обращения в медицинские организации по показаниям.

Как снять клеща?

Лучше это сделать у врача в травматологическом пункте в поликлинике по месту жительства или любом травматологическом пункте

Снимать его следует очень осторожно, чтобы не оборвать хоботок, который глубоко и сильно укрепляется на весь период присасывания.

При удалении клеща необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и держа строго перпендикулярно поверхности укуса повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов,

- место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод, одеколон),

- после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом,

- если осталась черная точка (отрыв головки или хоботка) обработать 5% йодом и оставить до естественной элиминации.

Снятого клеща нужно доставить на исследование лабораторию

 

 

Памятка для населения "Осторожно, грипп!"

«Здоровье ребенка – это отсутствие признаков отставания или дисгармоничного развития по всем направлениям, а также наличие комплекса факторов и условий для оптимального последующего роста и развития»

И.М.Воронцов,1993 г.

Ребенок – единство биологического и социального.

Основа формирования его личности – обучение и воспитание.

Обучаемость (овладение разнообразными умениями) напрямую зависит от состояния здоровья, прежде всего, от    работоспособности.

Способность к социализации (способность воспринимать и усваивать информацию, т.е. обучаться) –важнейший критерий здоровья.

Цель любого образовательного учреждения – создание условий для развития интеллектуальных способностей ребенка с сохранением высокого уровня психического и физического здоровья.

Заповедь «Не навреди!» одинаково значима как для медиков, так и для педагогов.

 Наша задача – обеспечение выполнения рекомендаций по образу жизни, питанию, профессиональной ориентации, которые позволят свести к минимуму вероятность перехода состояний риска в явную клиническую патологию.

Учеба, работа (деятельность) необходимы для социализации ребенка. Однако деятельность (ее характер и длительность) должна быть посильной и не превышать предел работоспособности, а отдых – обеспечивать полное функциональное восстановление.

  Любое обучение сложно для ребенка и может вызвать хронический стресс. Однако гигиенисты считают, что болезни возникают не из-за того, что детей много учат, а из-за того, что учебный процесс организован нерационально.

 Медики выделили следующие факторы, лежащие в основе возникновения «школьных форм патологии»:

  • продолжительное пребывание детей в однообразной статически напряженной позе (в положении сидя, ссутулившись, низко наклоняясь над столом);
  • традиционный режим работы в условиях ближнего зрения;
  • систематическое воздействие комплекса факторов закрытых помещений и ограниченных пространств;
  • в возникновении утомления школьников первичным является длительное пребывание детей в однообразной статически напряженной позе и только вторичным – умственная работа;
  • обучение с эксплуатацией памяти, а не мышления;
  • отрицательные эмоции на обучение – «стрессовая педагогика» (дефицит времени, боязнь педагога и неправильного ответа, нет интереса к учебе и т.д.);
  • учебная нагрузка, не соответствующая зрелости ребенка или его индивидуальным возможностям;
  • гипокинезия

Возможности для улучшения здоровья детей в образовательном учреждении:

  • обучение здоровью;
  • контроль и рациональное построение режима дня;
  • рациональное построение занятий (тренировать не только память, но прежде всего мышление);
  • оптимизация физической нагрузки;
  • психологический комфорт (требовать индивидуального и не больше, чем может ребенок);
  • обучать жизни, а не только учебным предметам;
  • контроль соответствия СанПиН;
  • анализ состояния здоровья детей в динамике, доведение результатов анализа и обследование их всем медико-педагогическим коллективом.

Интернат осуществляет помощь в обучении и оздоровлении детям, нуждающимся в длительном лечении с функциональными нарушениями нервной и сердечно-сосудистой систем, нуждающимся в социальной поддержке, попавшим в трудную жизненную ситуацию (с полной диспансеризацией согласно приказу № 183-н от 21.04.2008 года МЗ и СР РФ «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Основные показания для нахождения в интернате:

1. Астенические, цереброастенические, неврозоподобные состояния как следствие раннего органического поражения НС, травм черепа, нейроинфекций и соматических заболеваний;

2. Неврозы, в том числе логоневрозы;

3. Функциональная (тонзиллогенная и др.) кардиопатия;

4. СВД;

5. Первичная артериальная гипертония IA и IIБ степени;

6. Хронический тонзиллит с тонзиллогенной кардиопатией;

7. Невротические формы реактивных состояний;

8. Состояние после перенесенного инфекционного, инфекционно-аллергического миокардита (не ранее чем через 6 месяцев после острого периода при отсутствии активности процессов);

9.  Дети, нуждающиеся в общеукрепляющем, оздоровительном лечении.

Зачисление проводится согласно Уставу (медицинская помощь оказывается согласно лицензии на медицинскую деятельность.

Мы оказываем следующие виды медицинской деятельности:

Работы (услуги), выполняемые:

1.  При осуществлении доврачебной медицинской помощи по:

– лечебной физкультуре и спортивной медицине;

– медицинскому массажу;

– сестринскому делу в педиатрии;

– стоматологии;

– физиотерапии;

2.  При осуществлении санаторно-курортной помощи по:

– детской кардиологии;

– неврологии;

– педиатрии;

– психотерапии;

– физиотерапии;

3.  При осуществлении амбулаторно-клинической помощи по:

– медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

 

В интернате находятся дети из всех районов города, при наличии мест и из области. При поступлении обязательны заключение медико-педагогической комиссии (ГОУ ЯО «Центр помощи детям», МОУ Центр диагностики и консультирования «Развитие»), медицинские справки из поликлиники по месту жительства с указанием диагнозов и рекомендациями по оздоровлению.

При поступлении все дети осматриваются имеющимися у нас в интернате врачами: педиатром, неврологом, кардиологом, психотерапевтом с оформлением углубленного осмотра и составлением плана реабилитации в медицинской карте.

В первую очередь это:

– возрастной биологический режим с достаточными физическими нагрузками (после оценки физического здоровья и индекса физической подготовки индивидуально каждого ребенка в динамике);

– полноценное сбалансированное питание;

– выполнение рекомендаций врачей поликлиник по месту жительства детей;

– курсы массажа, физиотерапии (с назначения врачей-специалистов: невролога, кардиолога, психотерапевта совместно с физиотерапевтом);

– курсы медикаментозной терапии по показаниям после письменного согласования с родителями (законными представителями);

– санация хронических очагов инфекции (терапевтическая стоматология), ЛОР-органов;

– курсы противорецидивного лечения у детей, имеющих хроническую сопутствующую патологию, по рекомендации городских врачей-специалистов (нефролога, гастроэнтеролога, аллерголога и т.д.)

– занятия с логопедом, с психологом;

– занятия по развитию мелкой моторики;

– курсы антигельминтозной профилактики;

– сезонные профилактический курсы (ОРИ, грипп);

– всем детям проводится вакцинопрофилактика согласно национальному календарю.

 

Организация питания в школьной столовой

 В школе работает своя столовая. Готовят квалифицированные повара. Организовано 5-ти разовое сбалансированное горячее питание (1-й завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник и ужин). Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов.

В школьной столовой уделяется достаточное внимание соблюдениям санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организациям школьного питания. Созданы все условия  (помещения, необходимое оборудование) для изготовления и реализации пищевых продуктов, хранения скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов (бытовые холодильники). Есть кладовые для сухих продуктов и овощей,  моечные для столовой и кухонной посуды.

Важное значение имеет хорошо налаженный контроль за работой школьной столовой.  Единый государственный контроль за организацией питания учащихся осуществляет Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.