Меню сайта

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ДОКУМЕНТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВВЕДЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС-2021


ДОКУМЕНТЫ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВВЕДЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС-2021

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ № 182/01-04 – Департамент образования Ярославской области «Об утверждении списка региональных экспертов  по сопровождению ФГОС», скачать (PDF)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля  № 01-05/1099 от 16.11.2022 "Об организации работы по реализации обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях города Ярославля в 2022-2023 учебном году"

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 09.12.2021 № 01-05/1138 "Об организации работы по введению новых ФГОС в общеобразовательных организациях города Ярославля в 2021/2022 году."

Письмо департамента образования мэрии города Ярославля "О направлении информации об апробации примерных рабочих программ по учебным предметам."

Приказ № 01-05/713 от 11.08.2021 г. – Департамент образования мэрии г. Ярославля "Об утверждении рабочей группы и организации работы по сопровождению ФГОС"

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

План мероприятий ("Дорожная карта"), направленных на реализацию обновленных ФГОС на 2022 - 2023 годы

Образовательные программы

Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС

В 2022-2023 учебном году приведена в соответствие с требованиями обновленных ФГОС нормативная база (локальные акты) образовательной организации:

  • Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в санаторной школе-интернате №6
  • Положение об индивидуальном учебном плане муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат № 6»
  • Положение о наставничестве в МОУ «Санаторная школа-интернат №6»
  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иных компонентов (курса)
  • Положение, устанавливающее язык (языки) образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Санаторная школа-интернат № 6», осуществляющем образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам
  • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС кадровые и психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ, штатное расписание и должностные инструкции работников образовательной организации.

Проведена работа по анализу учебников и учебных пособий, имеющихся в библиотечном фонде ОО. Определен список учебников, учебных пособий, используемых в образовательном процессе и соответствующих требованиям обновленных ФГОС. Обновлен/укомплектован библиотечно-информационный центр образовательной организаций учебной и учебно-методической литературой. Необходимые учебные пособия в печатном виде закуплены. Каждый обучающийся обеспечен учебными пособиями по предметам в печатной форме.

В рамках самообследования проведена оценка оснащения кабинетов. В целом, в общеобразовательной организации оснащение учебных кабинетов соответствуют требованиям обновленных ФГОС. Обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов для участников образовательных отношений.

Организовано использование информационных ресурсов ОО (сайт, родительских чатов) для обеспечения постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с введением обновленных ФГОС. На сайте общеобразовательной организации имеется вкладка «Обновленный ФГОС», на которой размещены нормативно-правовые документы различных уровней и информация для родителей (законных представителей).

Определена модель реализации сетевых форм взаимодействия общеобразовательной организации с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта в реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС.

Разработан план работы внутришкольных методических объединений с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС.

Формируется система мониторинга готовности каждого учителя к реализации обновленных ФГОС (пройдены курсы повышения квалификации, в календарно-тематическое планирование встраиваются задания по формированию функциональной грамотности, в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн конструкторы, электронные конспекты уроков, соответствующие требованиям обновленных ФГОС.

65% педагогов прошли КПК «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (35% будут проходить в марте 2023 года).

Количество учащихся 1 класса, которые начали обучение по обновлённым ФГОС НОО с 1 сентября 2022 года, составило 11 человек.

Переход на обучение по обновленным ФГОС учащихся 2-4 классов по решению образовательных организаций в 2022-2023 учебном году не осуществляется, заявлений родителей (законных представителей) не поступало.

Количество учащихся 5 класса, которые начали обучение по обновлённым ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года, составило 17 человек.

Переход на обучение по обновленным ФГОС учащихся 6-9 классов по решению образовательных организаций в 2022-2023 учебном году не осуществляется, заявлений родителей (законных представителей) не поступало.

В 2021-2022 учебном году был проведен педагогический совет, посвященный постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО. Административной командой был разработан и утвержден Приказ № 01-10/247 от 13.10.2021г. об организации обучения по ФГОС НОО и ФГОС ООО. Разработано положение о рабочей группе по поэтапному введению и реализации обновленного ФГОС в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования. Был разработан и утвержден на уровне образовательной организации план («дорожная карта») мероприятий по введению обновленных ФГОС.

 Проанализировали соответствие материально-технической базы школы требованиям ООП НОО и ООО. Проанализировали имеющиеся в школе условия и ресурсное обеспечение реализации обучения родному языку и родной литературе, а также второму иностранному языку в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО и ООО.  Провели анализ соответствия электронной образовательной среды, доступности информационно-образовательной среды требованиям ФГОС, возможностей использования имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде.

В течение прошлого учебного года рабочая группа разрабатывала проекты основных образовательных программ НОО и ООО школы, проекты рабочих программ учебных предметов, в том числе внеурочной деятельности.

На заседании педагогического совета 16.06.2022 были утверждены основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, соответствующие требованиям обновленных ФГОС, утверждены рабочие программы по учебным предметам, программы внеурочной деятельности (Приказ 3 01-10/133 от 16.06.2022).

В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов. В соответствии с этим при организации учебно-воспитательного процесса была обновлена рабочая программа воспитания.

До сведения учителей школы доведена информация, что примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана доступны посредством портала Единого содержания общего образования https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm, а также реестра примерных основных общеобразовательных программ https://fgosreestr.ru, на портале Единого содержания общего образования действует конструктор рабочих программ – удобный бесплатный онлайн-сервис для индивидуализации примерных рабочих программ по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor/. Данный конструктор активно учителями.

Рабочие программы:


Реализация программы по повышению образовательных результатов обучающихся

ССЫЛКИ