Меню сайта

Нормативные документы

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.


 Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Персонализированная программа наставничества МОУ «Санаторная школа-интернат №6» является частью системы адаптации и обучения молодых сотрудников ОО, призванная облегчить вхождение в новые профессиональные и социально-психологические условия труда, а также оказать практическую помощь в организации системы наставничества педагогов МОУ «Санаторная школа-интернат №6».

Условия, созданные в ОО для продуктивной работы наставнических пар

  1. Кадровые: наличие куратора реализации персонализированных программ наставничества, наставников-педагогов с подтверждёнными результатами педагогической деятельности и образцами лучших практик преподавания.
  2. Организационно-методические и организационно-педагогические: подготовка локальных нормативных актов, программ, сопровождение процесса наставничества, разработка персонализированных программ наставнической деятельности, оказание консультационной и методической помощи.
  3. Материально-технические: выделение кабинетов для проведения индивидуальных и групповых встреч, создание чатов и групп наставников-наставляемых в социальных сетях, обеспечение высокоскоростным интернетом и Wi-Fi.
  4. Финансово-экономические: материальное и нематериальное стимулирование реализации системы наставничества.

Количество персонализированных программ

Реализованных: 3  (2022-2023 учебный год)

Реализуемых: 4 (2023-2024 учебный год)


Координатор реализации программы наставничества – заместитель директора по УВР Карпова Татьяна Геннадьевна, телефон 32-70-55

Реализуемые формы наставничества в МОУ "Санаторная школа-интернат №6": «Учитель – учитель»

Архив