Муниципальная стажировочная площадка на базе санаторной школы-интерната № 6
Сведения о контактном лице:
Петрова Дарья Александровна, заместитель директора по ВР,
адрес эл.почты yarschin006@yandex.ru; тел.: 89301129306
Проект работы МРЦ на октябрь 2021г.
Переспективный план работы МРЦ на 2021-2022 учебный год
Промежуточный отчет работы МРЦ
Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ за 2020 - 2021 учебный год
12 ноября педагогическому сообществу города и области был представлен отчет о работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат№6» по теме: «Проблема адаптации к новому формату обучение и преподавания. Как сгладить негативные эффекты дистанционного обучения»
В рамках отчета были представлены доклады заместителя директора по лечебно-оздоровительной работе С.Л. Леонидовой «Негативной влияние дистанционного обучения на психофизическое здоровье школьников», психолога санаторной-школы-интерната С.А. Якимовой «Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения», заместителя директора по учебно-воспитательной работе С.А. Аракчеевой по теме: «Новые смыслы, новые технологии и новые смыслы на дистанте», методиста О.М. Фалетровой «Модель дистанционного обучения».
Слушатели проявили большой интерес к организации учебно-методической работе, осуществляемой в санаторной школе-интернате в период дистанционного обучения. Представитель департамента образования г.Ярославля С.В. Никитина дала высокую оценку деятельности административной команда и всего педагогического коллектива. К платформе zumm, на которой происходила встреча подключились 103 человека, в том числе методисты ИРО г.Ярославля, директора и заместители директоров образовательных учреждений
Модель дистанционного обучения
Семинар Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальной школы и деятельности учителя начальных классов
В рамках работы муниципального ресурсного центра 6 ноября на безе Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат №6» прошел очередной семинар. Педагогам было дано теоретическое обоснование здоровье сберегающих технологий и предложены конкретные здоровье сберегающие практики, которые можно использовать на уроках в начальной школе.
Кроме этого, присутствующие познакомились с опытом использования здоровье сберегающих технологий для преодоления профессионального выгорания педагогов. На семинаре присутствовало 45 участников.
В рамках работы Муниципального ресурсного центра 19 октября на базе МОУ санаторная школа-интернат №6 состоялся очередной семинар по теме: «Модель дистанционного обучения». В круг вопросов семинара вошли актуальные вопросы нормативно-правового, учебно-методического обеспечения работы образовательных учреждений в новых образовательных реалиях.
Санаторная школа-интернат представила свое видение организации дистанционного обучения, в основе которого лежит «базовая модель», имеющая взаимосвязанные и взаимозависимые структурные части (системы объектов), позволяющие «гибко» реагировать на изменяющиеся условия. Базовая модель включает в себя инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть модели неизменна и обеспечивает преемственность в организации образовательного процесса в изменившихся условиях.
Вариативная часть модели обеспечивает реализацию принципов дифференциации и индивидуализации, учет специфики санаторной школы-интерната, учет технического (ресурсного) оснащения учебного места обучающегося, «гибкие» индивидуальные образовательные маршруты и пути функционирования образовательного (учебно-воспитательного и развивающего) процесса.
В работе семинара приняли участие 40 человек
Модель организации электронного и дистанционного обучения
Архив:
24.09.2019 состоялся обучающий семинар «Нормативно-правовое обеспечение педагогического сопровождения саморазвития школьников» (изучение изменений нормативно-правовой базы, особенностей введения самостоятельных предметных областей по родному языку и литературе) в рамках МРЦ «Формирование готовности к саморазвитию обучающихся начальной школы» на базе санаторной школы-интерната № 6. Присутствовало 53 педагога начальных классов, заместителей директора по УВР.
На семинаре обсудили изменения в нормативно-правовом обеспечении ФГОС, познакомились с проектом ФГОС НОО 2019 г. Педагогам была представлена модель рабочей программы по предмету «Родной язык (русский)» и алгоритм по наполнению содержанием и планируемыми результатами с опорой на примерную программу этого предмета. Данная работа позволила педагогам получить опыт по созданию рабочих программ на уровень начального общего образования.
Отмечается высокая активность и заинтересованность вопросами, обсуждаемыми на семинаре. Число слушателей семинара превысило заявленный уровень на треть от общего числа. В семинаре приняли участие педагоги школ № 3, 99, 81, 70, 23, 74, 5, 2, санаторно-лесной школы, 28, 62, 69, 90, 21, 18, 49, 66, 80, 77, 42, 25, 68, 78, 10, 41, 56, 30, 31, интернат 10, 11, 6, 33, 51, санаторной школы-интерната 6.
С участниками семинара был проведен инструктаж по противопожарной безопасности на основании приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645
С 25 по 27 октября 2017 года в Петрозаводске на базе Петрозаводского государственного университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Республики Карелия и Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета. Конференция проведена в рамках «Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» в целях интеграции психолого-педагогических знаний, выявления и распространения лучших практик и методов профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций для совершенствования методического обеспечения и повышения эффективности профориентационной работы.
Особую актуальность тематики конференции придает поручение Президента России В.В. Путина Пр-1432 от 25 июня 2017 года по итогам встречи с классными руководителями выпускных классов общеобразовательных организаций, в котором Минобрнауки России поручено подготовить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии общероссийских объединений работодателей и представить предложения по привлечению работодателей к систематической работе с обучающимися общеобразовательных организаций по их профессиональной ориентации.
В конференции приняли участие 201 человек из 51 субъекта Российской Федерации. В составе участников конференции специалисты по профориентационной работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, труда и занятости; общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций; работодатели, принимающие участие в работе с молодежью.
В рамках пленарного заседания первого дня конференции были обозначены те аспекты профориентационной работы, которые требуют особого внимания стороны как органов власти, так и профконсультантов. Так, Н.С. Пряжниковым было отмечено, что сегодня все большее распространение получают различные формы online-консультирования, на основе которых могут быть развиты новые практики профессионального самоопределения. В своем докладе Г.В. Резапкина обозначила особенности выявления системы критериев оценки готовности учащегося к профессиональному выбору. Юсси Сильвонен поделился зарубежным опытом развития профориентационной работы, раскрыв основные этапы развития данной системы, вопрос баланса интересов экономики и потребностей индивида при выборе профессии, и представив такой подход, как «Концепция «конструирования своей жизни». Способы решения диагностических задач профориентации были представлены в докладах А.Г. Серебрякова и Р.А. Мулжановой.
В ходе конференции состоялась работа секций, мастер-классов и круглых столов конференции. Продуктивный обмен опытом в сфере профориентации прошел в рамках тематических секций и дискуссионных площадок, на одной из которых по теме: «Профориентация или проектирование карьеры?» выступила заместитель директора санаторной школы-интерната № 6 Аракчеева С.А. с докладом на тему: «Проектирование саморазвития подростков»
В рамках конференции на информационной площадке состоялась выставка-презентация 30 региональных практик профориентационной работы из 20 субъектов Российской Федерации. На выставке были представлены методики профориентационной работы с учащимися в формате лагерей, образовательных площадок, лекций, мастер-классов; технологии информирования о профессиях, профориентационной диагностики и консультирования; форматы сетевого взаимодействия в рамках профессионального самоопределения молодежи.
По итогам конференции опубликован сборник материалов, в который вошла статья С.А.Аракчеевой «Проектирование саморазвития подростков»
Промежуточный отчет по реализации проекта «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» за I полугодие 2017/2018 учебного года
Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017/2018 учебный год
17 января 2017 года в нашей школе-интернате состоялся городской семинар-практикум по теме: "Формирование у обучающихся базовых представлений работы на персональных компьютерах и интерактивной доске". В рамках семинара прошли открытые уроки с компьютерной поддержкой по изобразительному искусству, физической культуре, музыке.
Уроки с компьютерной поддержкой
- Урок изобразительного искусства (Зинякова Татьяна Александровна)
- Урок физической культуры (Гужов Олег Федорович)
- Урок музыки (Бормотова Ирина Павловна)
Городской центр развития образования
ОМЦ на базе МООУ санаторной школы-интерната № 6
Программа занятия
10.10.2014
Работа на персональных компьютерах в соответствии с требованиями СанПиН
15.00 – 15.10 |
Регистрация слушателей
|
|
15.10 – 15.40 |
Презентация курса «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
Н.В. Чупин, директор, Заслуженный учитель РФ
|
15.40 – 16.10 |
Семинар-практикум «Показатели и уровни сформированности информационной компетентности младших школьников» |
С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории |
16.10 – 16.20 |
Кофе-пауза
|
|
16.20 – 16.40 |
Анализ урока с применением ИКТ с точки зрения его воздействия на здоровье обучающихся |
С.Л. Леонидова, зам.директора по ЛОР, первой кв.категории |
16.40 – 17.00 |
Практикум «Методические рекомендации проведения урока в соответствии с требованиями СанПиН» |
Т.Е. Иванова, учитель начальных классов первой кв.категории |
17.00 – 17.20 |
Заключение договоров. Анкетирование слушателей |
М.П. Веденьев, зам.директора по АХР |
17.20 – 18.00 |
Консультации |
С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории |
Городской центр развития образования
ОМЦ на базе МООУ санаторной школы-интерната № 6
Программа занятия
23.01.2015
Организация групповой работы учителя и учеников
15.00 – 15.10 |
Регистрация слушателей |
|
15.10 – 15.40 |
Лекция-презентация «Национальный стандарт РФ. Информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
М.П. Веденьев, зам.директора по АХР |
15.40 – 16.10 |
Семинар-практикум «Универсальные учебные действия в рамках ИКТ (3 класс). Организация групповой работы учителя и учеников» |
С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории |
16.10 – 16.20 |
Кофе-пауза |
|
16.20 – 16.40 |
Презентация «Квалификационные требования к учителю» |
И.П. Волкова, учитель начальных классов, высшей кв.категории |
16.40 – 17.00 |
Семинар-практикум «Информационная грамотность в начальной школе в соответствии ФГОС. Оформление библиографических сведений»
|
Т.Е. Иванова, учитель начальных классов первой кв.категории
|
17.00 – 18.00 |
Консультации |
С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории |
Городской центр развития образования
Инновационная муниципальная стажировочная площадка на базе муниципального общеобразовательного учреждения
«Санаторная школа-интернат № 6»
Программа занятия
06.12.2016
Предмет и задачи методики преподавания в начальной школе с применением персональных компьютеров
15.00 – 15.10 |
Регистрация слушателей
|
|
15.10 – 15.40 |
Лекция-презентация «Национальный стандарт РФ. Информационно-коммуникационные технологии в образовании» |
О.Ф. Гужов, учитель физической культуры первой кв.категории |
15.40 – 16.10 |
Семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе» |
С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории |
16.10 – 16.20 |
Кофе-пауза
|
|
16.20 – 16.40 |
Лекция-презентация «Квалификационные требования к учителю» |
Т.Е. Иванова, учитель начальных классов, первой кв.категории |
16.40 – 17.00 |
Семинар-практикум «Информационная грамотность в начальной школе в соответствии ФГОС» |
И.В. Гужова, учитель начальных классов высшей кв.категории |
17.00 – 18.00 |
Консультации |
С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории |
- Волкова Ирина Павловна по теме "Проектная деятельность на уроках окружающего мира";
- Громова Ирина Валентиновна по теме "Проектная деятельность на уроках литературного чтения";
- Карпова Татьяна Геннадьевна по теме "Проектная деятельность во внеурочной работе"
- Туманцева Ирина Владимировна по теме "Использование цифровых технологий в рамках реализации ФГОС"
Макаричева О.Н. и 4-классники
|
С нетерпением ждут урока
|
Готовы работать
|
Туманцева И.В. | Воронина Т.А. | О.Н.Макаричева |
31 октября состоялся семинар по преемственности начальная школа/детский сад
На семинаре присутствовали представители д/с № 37, 83 Кировского района, № 184 Ленинского района, № 167 Фрунзенского района, № 60, 178, 163 Красноперекопского района.
Регистрация участников | Урок Т.Г.Карповой | Урок И.В.Туманцевой |
Занятие Е.С.Кравченко | Гости семинара | На логопедическом занятии |
Программа семинара
11:15 – 11:30
|
Регистрация участников.
Приветственное слово администрации.
|
Кабинет №8
|
11:30 – 11:50
|
Урок обучения грамоте
«Звук [ы]. Буква ы».
Учитель высшей квалификационной категории Карпова Т.Г.
|
1 «Б» класс, кабинет №3
|
11:55 – 12:15
|
Урок обучения грамоте
«Звук [и]. Буквы И,и».
Учитель высшей квалификационной категории Туманцева И.В.
|
1 «А» класс, кабинет №20
|
12:20 – 12:40
|
Экскурсия по школе-интернату.
|
|
12:45 – 13:10
|
Логопедическое занятие
«Звук [ы]. Буква ы».
Логопед первой квалификационной категории Кравченко Е.С.
|
Кабинет логопеда
|
13:10 – 13:30
|
Подведение итогов.
|
Кабинет №8
|