Меню сайта

Бланк заявления о выборе формы образования с применением дистанционных технологий

 

Опыт организации образования с применением дистанционных технологий

Николай Владимирович Чупин

Обучение может быть массово дистанционным? На такой вопрос нам предстояло ответить. Для этого мы погрузились в онлайн, увидев другой мир, мир, казавшийся до этого момента нереальным. Неужели мы все скоро будем в виртуальной реальности? Одно можно сказать точно  –  онлайн, и офлайн теперь надолго в нашей жизни, педагогике смешанного обучения.

А как во всем этом смешении нашим детям? В статьях коллектива санаторной школы-интерната № 6 есть ответ и на этот вопрос. Но если все проанализировать, то ответ неоднозначный. С одной стороны, некоторые дети обрадовались, что им не мешают нарушители дисциплины, да и как ни странно, т.к. мы были в закрытых группах ВКонтакте, все переживали друг за друга, за здоровье и благополучие, то цифровые хулиганы среди своих не появились, а со стороны не проникли. Появилось открытое образовательное пространство, open space, которое доступно своему сообществу 24/7, всегда всем участникам образовательных отношений можно получить ответ на любой вопрос, но это и выявило проблему того, как отделить в виртуальном пространстве рабочее/учебное и личное. Да, всем не хватало глаз друг друга, беготни на перемене, на линейках чувства плеча друг друга, руки, ведущей детей в общую жизнь учреждения. Каждый оказался в своей плоскости того места, где находился интернет, технические возможности и информационно-коммуникационная компетентность. А если у педагога нет возможности для размеренной работы, рядом порой в одной комнате – муж на дистанте, ребенок, а то и не один – за одним компьютером, да и детям психологически непросто на одной территории с близкими (братьями, сестрами и т.п.). Нелегко пришлось и педагогам в опасном для пандемии возрасте. Тяжело порой, было детям, в семьях которых иногда только один мобильный на всех. Да, социальное неравенство выявилось в данном случае очень ярко. Административной команде пришлось решать все эти вопросы, заботясь о психическом здоровье всех участников образовательных отношений, оказывая всем адекватную ситуации помощь.

Радует тот факт, что нам удалось наладить сетевое общение в едином формате, с едиными правилами и руководством, что позволило избежать множества проблем. Нельзя не сказать, что за достаточно короткое время значительно повысились информационно-коммуникационная компетентность всех участников образовательных отношений. Мы оказались готовы к новым вызовам времени и в тоже время сохранили душевное спокойствие и внутришкольный уклад жизни, не потеряли лицо учреждения и успешно реализовали основные образовательные программы, только с применением дистанционных технологий.

В заключение, хочу сказать, что мы вступили на территорию детей, где теперь не только они, но и мы – педагоги можем чувствовать себя уютно. Мы все открылись с другой стороны, увидели школу у себя дома, научились слышать друг друга, находясь на расстоянии. Мы справились, и я хочу выразить всем, причастным к этом, огромную признательность!

Аракчеева С.А., Кальмус И.Н. Решение проблемы адаптации к новому формату обучения и преподавания

Аракчеева С.А., Якимова С.А.  Риски  обучения в дистанционном формате

Барашова А.В. Web-квест на платформе Learnis как форма воспитательной работы

Гужова И.В. Сервис Video Puppet для видеоурока в начальной школе 

Зинякова Т.А., Макаричев А.А. Программа BANDICAM для создания видео-урока

Леонидова С.Л. Здоровьесбережение участников образовательных отношений 

Петрова Д.А., Новожилова А.С. Алгоритм создания учебного видео в приложении iMovie (видео занятия)

Петрова С.А. Разработка урока в программе Movavi Screen Recorder

Фалетрова О.М., Чупин Н.В. Модель обучения с применением дистанционных технологий

Якимова С.А. Школьное СМИ как форма внеурочной деятельности на дистанте