ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ГИА
План работы по психологической подготовке участников образовательного процесса к ГИА
№п/п |
Работы, мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
|
Сбор и подготовка материалов для обеспечения работы по психологической подготовке выпускников к ГИА |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
Проведение групповых занятий, тренингов для выпускников на базе образовательного учреждения, ППМС-центров |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
Проведение классных часов в выпускных классах |
Педагог-психолог, классный руководитель |
В течение учебного года |
|
Проведение родительских собраний (информирование родителей об организации проведения и условиях сдачи ГИА, психологическая поддержка детей (родителей) в процессе прохождения ГИА) |
Классный руководитель, педагог-психолог, заместитель директора по воспитательной работе |
В течение учебного года |
|
Индивидуальное консультирование обучающихся выпускных классов и их родителей по проблемам психологической готовности к ГИА |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
Проведение педагогических советов (собраний) для педагогов |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
Подготовка буклетов для выпускников, педагогов, родителей |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
Обновление тематических материалов на сайте образовательного учреждения |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
Участие в обучающих семинарах (вебинарах) для педагогов-психологов по вопросам психологической подготовки к ГИА |
Педагог-психолог |
В течение учебного года |
|
Информационная работа (просветительская работа): информационные стенды для родителей, информационные стенды для детей, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по основным этапам подготовки и проведения экзамена |
директор, зам. дир. по УВР, зам. дир. по ВР |
В течение учебного года |
|
Локально-правовые акты, регулирующие деятельность ОУ при подготовке и проведения ГИА. |
директор, зам. дир. по УВР, зам. дир. по ВР |
В течение учебного года |
|
Руководство, управление и контроль: контроль за выполнением сангигиенических норм, контроль за работой творческой группы, контроль за введением в уроки здоровьесберегающих технологий, смотр кабинетов (соответствие санитарно-гигиеническим требованиям: отделка кабинета, воздушно-тепловой режим, освещенность, техника безопасности, посещение уроков (предупреждение перегрузок учащихся, рациональная организация труда учащихся и учителя, организация повторения изученного материала, организация подготовки учащихся к формам проведения экзамена: чередование форм – тест – устный развернутый ответ – письменный развернутый ответ), контроль за проведением оздоровительных мероприятий, расписание составляется с соблюдением положений СанПиНов (при этом принимаются во внимание физиологические особенности учащихся, ритмы суточной и недельной работоспособности). |
Зам.директора по ЛОР |
В течение учебного года |
|
Консультирование родителей по проблемам подготовки их детей к экзамену. |
Социальный педагог |
В течение учебного года |
|
Выпуск газет, посвященных подготовке к ГИА и сохранению здоровья («Гигиена зрения», «Нормативные документы ГИА», «Режим питания», «Готовимся к экзамену» и др.); физкультминутки на каждом уроке (упражнения (гимнастика) для глаз, гимнастика для пальцев, дыхательные упражнения); практическая конференция учащихся 9 класса «Экзамен и Мое Здоровье»; работа по самоуправлению. |
ученик 9 класса, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, администрация, медицинский персонал, родители. |
В течение учебного года |