×
Меню сайта

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

санаторной школы-интерната №6

 

 

 
Управление школы-интерната осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Управление школой осуществляют:
  • директор школы;
  • общее собрание работников школы;
  • медико-педагогогический совет;
  • попечительский совет
  • совет учащихся
  • совет родителей

Директор школы

Компетенция директора школы:

  • осуществляет руководство школой в соответствии с законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками школы;
  • обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
  • формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в школе;
  • вносит предложения Учредителю:
  • о создании и ликвидации филиалов школы;
  • о реорганизации школы или о ее ликвидации;
  • о внесении изменений в Устав школы;
  • об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
  • распоряжается средствами и имуществом бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
  • обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования и объективность оценки качества образования обучающихся в школе;
  • организует разработку, утверждение и реализацию программы развития школы, образовательных программ школы, настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка школы и иных локальных нормативных актов школы;
  • создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
  • утверждает структуру и штатное расписание школы;
  • осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для непрерывного повышения их квалификации;
  • устанавливает заработную плату работников школы в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
  • принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе;
  • организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
  • организует проведение аттестации педагогических работников школы в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
  • создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой;
  • планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и иных работников школы;
  • обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;
  • содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций;
  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • организует проведение самообследования;
  • обеспечивает создание и ведение официального сайта школы в сети «Интернет»;
  • осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами школы.

Общее собрание работников школы (Положение об общем собрании работников школы)

Общее собрание работников школы:

  • Обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении;
  • Рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка школы и  иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;
  • Выбирает в управляющий совет и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей.
  • Рассматривает вопросы безопасности условий труда работников школы, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы школы.
  • Общее собрание работников школы формируется из числа всех работников школы.
  • Общее собрание работников школы действует неопределенный срок и собирается не реже 1 раза в год.
  • Общее собрание работников школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников школы.
  • В целях ведения собрания общее собрание работников школы избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания сроком на 1 год. Председатель общего собрания работников школы организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения.
  • Решение общего собрания работников школы протоколируются. Нумерация протоколов ведется с начала календарного года.

Медико-педагогический совет  (Положение о медико-педагогическом совете школы)

Компетенция медико-педагогического совета:

  • организация деятельности педагогического коллектива школы по реализации принципов государственной политики по вопросам образования и совершенствованию образовательного процесса;
  • обсуждает и принимает образовательные программы школы начального общего, основного общего образования, программу развития школы, годовой план работы школы, календарный  учебный график,  локальные акты (в пределах своей компетенции);
  • рассмотрение, локальных актов  и годового плана работы;
  • рассмотрение и утверждение методических направлений работы;
  • решение вопросов об организации научной, творческой и инновационной деятельности;
  • решение вопросов перевода обучающихся в следующий класс по итогам прохождения промежуточной аттестации;
  • принятие решения о допуске обучающихся школы к государственной итоговой аттестации;
  • принятие решений по вопросам награждения обучающихся, организации государственной (итоговой) аттестации выпускников, их награждению, отчисления обучающихся по завершении обучения;
  • рассмотрение вопроса об отчислении из школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
  • рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования;
  • решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам школы, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
  • выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности;
  • рассмотрение заявлений педагогических работников о предоставлении длительного (до 1 года)  отпуска.
    1. Членами медико-педагогического совета являются все медицинские и педагогические работники школы, директор школы, его заместители.
    2. Председателем медико-педагогического совета является директор школы. Секретарь медико-педагогического совета избирается членами медико-педагогического совета из их числа простым большинством голосов присутствующих на заседании членов медико-педагогического совета на один учебный год.
    3. Медико-педагогический совет действует неопределенный срок.
    4. Организационной формой работы медико-педагогического совета являются заседания.
    5. Очередные заседания медико-педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы медико-педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года.
    6. Внеочередное заседание медико-педагогического совета созывается председателем медико-педагогического совета.
    7. Заседание медико-педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов медико-педагогического совета.
    8. Решение медико-педагогического совета принимается открытым голосованием. Решение медико-педагогического совета считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов медико-педагогического совета.
    9. Решение медико-педагогического совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем медико-педагогического совета.
    10. Возражения кого-либо из членов медико-педагогического совета заносятся в протокол заседания медико-педагогического совета.
    11. Книга протоколов заседаний медико-педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора школы и печатью школы и хранится в делах школы 5 лет.

Попечительский совет (Положение о попечительском совете)

Компетенция попечительского совета, порядок его формирования, срок полномочий, порядок деятельности и принятия решений:

Основными задачами попечительского совета являются:

  • определение основных направлений развития школы;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирования труда его работников;
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
  • контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда.

Для осуществления своих задач попечительский совет:
     1. рассматривает по представлению директора школы:

  • программу развития школы;
  • Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы;
  • конкретный перечень платных образовательных услуг;
  • смету расходования средств, полученных школой от приносящей доход деятельности и из иных источников;
  • основные образовательные программы школы начального общего, основного общего образования;
  1. вносит директору школы предложения в части:
  • материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений школы;
  • создания в школе необходимых условий для безопасных условий обучения и организации питания;
  • развития воспитательной работы в школе;
  1. оказывает содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  2. решает вопросы о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
  3. содействует привлечению для осуществления деятельности школы дополнительных источников материальных и финансовых средств;
  4. устанавливает требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения;
  5. регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.

По вопросам, для которых настоящим Уставом попечительскому совету не отведены полномочия на принятие решений, решения попечительского совета носят рекомендательный характер.
Попечительский совет состоит из избираемых членов, представляющих:
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  1. работников школы;
  2. обучающихся.

Директор школы входит в состав попечительского совета по должности.

В состав попечительского совета также может входить представитель Учредителя, утверждаемый Учредителем.

По решению попечительского совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию школы (кооптированные члены попечительского совета), а также представители иных органов школы.

Общая численность попечительского совета – 11 человек.

  • Количество членов попечительского совета из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 от общего числа членов попечительского совета. Количество членов попечительского совета из числа работников школы не может превышать 1/4 от общего числа членов попечительского совета, при этом не менее 70 % из них должны являться педагогическими работниками.
  • Остальные места в попечительском совете занимают: директор школы, представитель Учредителя, представители обучающихся 7-9 классов, кооптированные члены.
  • Состав попечительского совета утверждается приказом директора школы.
  • Члены попечительского совета из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании. Каждая семья при голосовании имеет один голос.
  • В состав попечительского совета из числа обучающихся входят по одному представителю от каждой параллели 7-9 классов или двух смежных параллелей, избираемые на собрании параллели или собрании двух смежных параллелей.
  • Члены попечительского совета из числа работников школы избираются на общем собрании работников школы.
  • Члены попечительского совета избираются сроком на три года, за исключением членов попечительского совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.
  • Попечительский совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избирания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов попечительского совета.
  • В случае выбытия избранного члена попечительского совета до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член попечительского совета.
  • Попечительский совет возглавляет председатель, избираемый на 3 года членами попечительского совета из их числа простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета.
  • Директор школы, представитель Учредителя в составе попечительского совета и члены попечительского совета из числа работников школы и обучающихся не могут быть избраны председателем попечительского совета.
  • Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.
  • Председатель попечительского совета организует и планирует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения попечительского совета.
  • В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами попечительского совета из их числа простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета, или один из членов попечительского совета по решению попечительского совета.
  • Для ведения текущих дел члены попечительского совета выбирают из своего состава секретаря попечительского совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний попечительского совета.
  • Организационной формой работы попечительского совета являются заседания.
  • Очередные заседания попечительского совета проводятся в соответствии с планом работы попечительского совета, как правило, не реже одного раза в квартал.
  • Внеочередное заседание попечительского совета проводится по решению председателя попечительского совета или директора школы. Попечительский совет также может созываться по инициативе представителя Учредителя в составе попечительского совета или не менее чем одной четверти от числа членов попечительского совета.
  • На заседании попечительского совета может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции попечительского совета.
  • Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов попечительского совета.
  • Решение попечительского совета принимается открытым голосованием. Решение попечительского совета считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов попечительского совета.
  • Решение попечительского совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем попечительского совета.
  • Возражения кого-либо из членов попечительского совета заносятся в протокол заседания попечительского совета.

Совет учащихся (Положение о совете учащихся)

Основные принципы Совета

  • Принцип чередование творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, тем самым у них появляется опыт работы по определённым направлениям.
  • Принцип опора на микроколлективы, создаваемые как по возрастным особенностям (клубы), так и по интересам.
  • Принцип вариативности. Право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях.
  • Принцип либеральности. Право обучающихся развивать свои способности в согласии с природой, а не вопреки ей.
  • Принцип успешности. Право на самоорганизацию и самопознание, самоопределение и самореализацию.
  • Принцип сотрудничества. Право ребёнка выступать в качестве субъекта целеполагания, то есть решать проблему «с двух сторон» – и взрослыми, и детьми.
  • Принцип комфортности. Право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях.
  • Принцип коммуникативности. Право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.
  • Принцип рекреативности. Право ребёнка на отдых, игру и развлечения.
  • Принцип непрерывности. Право на непрерывный творческий рост. 

Обязанности и права Совета

  • Обеспечение взаимодействия классных коллективов.
  • Проведение общешкольных мероприятий.
  • Информирование ученического и педагогического коллектива образовательной организации о ходе и результатах работы Совета.
  • Совет учащихся имеет право:
  • Принимать участие в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации внеурочных мероприятий.
  • Вносить предложения:

- по изменению, совершенствованию структуры, состава и деятельности Совета;

- по обеспечению внеурочных групповых мероприятий необходимыми материально-техническими ресурсами;

- о поощрении и стимулировании учащихся.


Совет родителей (Положение о совете родителей)

Основные задачи. Основными задачами ОСР являются:

Содействие администрации школы-интерната:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в деятельности по выполнению закона РФ «Об образовании» и Устава, по обеспечению единства педагогических требований к учащимся, оказанию помощи в воспитании и обучении учащихся.
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • в осуществлении мероприятий по благоустройству и укреплению хозяйственной и материально – технической базы школы- интерната №6. 

Функции общешкольного совета родителей

  • Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
  • Координирует деятельность классных родительских советов.
  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  • Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
  • Участвует в подготовке санаторной школы- интерната №6 к новому учебному году.
  • Совместно с администрацией санаторной школы- интерната№6 контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  • Оказывает помощь администрации школы-интерната№6 в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  • Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции ОСР, по поручению директора школы.
  • Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию ОСР.
  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы – интерната №6  по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
  • Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции ОСР.