×
Меню сайта
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 

Муниципальная стажировочная площадка на базе санаторной школы-интерната № 6

Сведения о контактном лице:

Петрова Дарья Александровна, заместитель директора по ВР,

адрес эл.почты yarschin006@yandex.ru; тел.: 89301129306 

 

Приказ Департамента образования мэрии г. Ярославлья от 27.07.2020 г. № 01-05/533   "«О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2020-2021 учебный год»

Проект работы МРЦ на октябрь 2021г.

Переспективный план работы МРЦ на 2021-2022 учебный год

Промежуточный отчет работы МРЦ

Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ за 2020 - 2021 учебный год
 

12 ноября педагогическому сообществу города и области был представлен отчет о работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат№6»  по теме: «Проблема адаптации к новому формату обучение и преподавания. Как сгладить негативные эффекты дистанционного обучения»

В рамках отчета были представлены доклады заместителя директора по лечебно-оздоровительной работе С.Л. Леонидовой «Негативной влияние дистанционного обучения на психофизическое здоровье школьников», психолога санаторной-школы-интерната С.А. Якимовой «Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения», заместителя директора по учебно-воспитательной работе С.А. Аракчеевой по теме: «Новые смыслы, новые технологии и новые смыслы на дистанте», методиста О.М. Фалетровой «Модель дистанционного обучения».

Слушатели проявили большой интерес к организации учебно-методической работе, осуществляемой в санаторной школе-интернате в период дистанционного обучения. Представитель департамента образования г.Ярославля С.В. Никитина дала высокую оценку деятельности административной команда и всего педагогического коллектива. К платформе zumm, на которой происходила встреча подключились 103 человека, в том числе методисты ИРО г.Ярославля, директора и заместители директоров образовательных учреждений

Модель дистанционного обучения

Проблема адаптации к новому формату обучения и преподавания. Как сгладить негативные эффекты дистанционного обучения

 

Семинар Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальной школы и деятельности учителя начальных классов

В рамках работы муниципального ресурсного центра 6 ноября на безе Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат №6» прошел очередной семинар. Педагогам было дано теоретическое обоснование здоровье сберегающих технологий и предложены конкретные здоровье сберегающие практики, которые можно использовать на уроках в начальной школе.

Кроме этого, присутствующие познакомились с опытом использования здоровье сберегающих технологий для преодоления профессионального выгорания педагогов. На семинаре присутствовало 45 участников.

В рамках работы Муниципального ресурсного центра 19 октября на базе МОУ санаторная школа-интернат №6 состоялся очередной семинар по теме: «Модель дистанционного обучения». В круг вопросов семинара вошли актуальные вопросы нормативно-правового, учебно-методического обеспечения работы образовательных учреждений в новых образовательных реалиях.

Санаторная школа-интернат представила свое видение организации дистанционного обучения, в основе которого лежит «базовая модель», имеющая взаимосвязанные и взаимозависимые структурные части (системы объектов), позволяющие «гибко» реагировать на изменяющиеся условия. Базовая модель включает в себя инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть модели неизменна и обеспечивает преемственность в организации образовательного процесса в изменившихся условиях.

Вариативная часть модели обеспечивает реализацию принципов дифференциации и индивидуализации, учет специфики санаторной школы-интерната, учет технического (ресурсного) оснащения учебного места обучающегося, «гибкие» индивидуальные образовательные маршруты и пути функционирования образовательного (учебно-воспитательного и развивающего) процесса.

В работе семинара приняли участие 40 человек

Модель организации электронного и дистанционного обучения

Архив:

Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ «Педагогическое сопровождение саморазвития школьников» за 2019/2020 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта «Педагогическое сопровождение саморазвития школьников» за I полугодие 2019/2020 учебного года

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля от 30.08.2019 № 01-05/717  "«О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019-2020 учебный год»
Проект муниципального ресурсного центра «Педагогическое сопровождение саморазвития школьников»
План работы муниципального ресурсного центра «Педагогическое сопровождение саморазвития школьников» на 2019-2020учебный год
Самообследование 2019г

24.09.2019 состоялся обучающий семинар «Нормативно-правовое обеспечение педагогического сопровождения саморазвития школьников» (изучение изменений нормативно-правовой базы, особенностей введения самостоятельных предметных областей по родному языку и литературе) в рамках МРЦ «Формирование готовности к саморазвитию обучающихся начальной школы» на базе санаторной школы-интерната № 6. Присутствовало 53 педагога начальных классов, заместителей директора по УВР.

На семинаре обсудили изменения в нормативно-правовом обеспечении ФГОС, познакомились с проектом ФГОС НОО 2019 г. Педагогам была представлена модель рабочей программы по предмету «Родной язык (русский)» и алгоритм по наполнению содержанием и планируемыми результатами с опорой на примерную программу этого предмета. Данная работа позволила педагогам получить опыт по созданию рабочих программ на уровень начального общего образования.

Отмечается высокая активность и заинтересованность вопросами, обсуждаемыми на семинаре. Число слушателей семинара превысило заявленный уровень на треть от общего числа. В семинаре приняли участие педагоги школ № 3, 99, 81, 70, 23, 74, 5, 2, санаторно-лесной школы, 28, 62, 69, 90, 21, 18, 49, 66, 80, 77, 42, 25, 68, 78, 10, 41, 56, 30, 31, интернат 10, 11, 6, 33, 51, санаторной школы-интерната 6.

С участниками семинара был проведен инструктаж по противопожарной безопасности на основании приказа МЧС России от 12.12.2007 № 645

Организационно-методическая поддержка общеобразовательных организаций г.Ярославля в 2018-2019 учебном году при реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО

29 марта 2019г. на базе МОУ "Санаторная школа – интернат №6" прошел педагогический марафон.  Педагоги МОУ "Санаторная школа - интернат №6" представили свой опыт по обеспечению безопасности образовательной среды. В марафоне приняли участие 50 педагогов города: воспитатели д/с, учителя, психологи, педагоги дополнительного образования, администраторы.
Всероссийская конференция по вопросам развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся

С 25 по 27 октября 2017 года в Петрозаводске на базе Петрозаводского государственного университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Республики Карелия и Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета. Конференция проведена в рамках «Комплекса мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 годы» в целях интеграции психолого-педагогических знаний, выявления и распространения лучших практик и методов профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций для совершенствования методического обеспечения и повышения эффективности профориентационной работы.

Особую актуальность тематики конференции придает поручение Президента России В.В. Путина Пр-1432 от 25 июня 2017 года по итогам встречи с классными руководителями выпускных классов общеобразовательных организаций, в котором Минобрнауки России поручено подготовить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при участии общероссийских объединений работодателей и представить предложения по привлечению работодателей к систематической работе с обучающимися общеобразовательных организаций по их профессиональной ориентации.

В конференции приняли участие 201 человек из 51 субъекта Российской Федерации. В составе участников конференции специалисты по профориентационной работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, труда и занятости; общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций; работодатели, принимающие участие в работе с молодежью.

В рамках пленарного заседания первого дня конференции были обозначены те аспекты профориентационной работы, которые требуют особого внимания стороны как органов власти, так и профконсультантов. Так, Н.С. Пряжниковым было отмечено, что сегодня все большее распространение получают различные формы online-консультирования, на основе которых могут быть развиты новые практики профессионального самоопределения. В своем докладе Г.В. Резапкина обозначила особенности выявления системы критериев оценки готовности учащегося к профессиональному выбору. Юсси Сильвонен поделился зарубежным опытом развития профориентационной работы, раскрыв основные этапы развития данной системы, вопрос баланса интересов экономики и потребностей индивида при выборе профессии, и представив такой подход, как «Концепция «конструирования своей жизни». Способы решения диагностических задач профориентации были представлены в докладах А.Г. Серебрякова и Р.А. Мулжановой.

В ходе конференции состоялась работа секций, мастер-классов и круглых столов конференции. Продуктивный обмен опытом в сфере профориентации прошел в рамках тематических секций и дискуссионных площадок, на одной из которых по теме: «Профориентация или проектирование карьеры?» выступила заместитель директора санаторной школы-интерната № 6 Аракчеева С.А. с докладом на тему: «Проектирование саморазвития подростков»

В рамках конференции на информационной площадке состоялась выставка-презентация 30 региональных практик профориентационной работы из 20 субъектов Российской Федерации. На выставке были представлены методики профориентационной работы с учащимися в формате лагерей, образовательных площадок, лекций, мастер-классов; технологии информирования о профессиях, профориентационной диагностики и консультирования; форматы сетевого взаимодействия в рамках профессионального самоопределения молодежи.

По итогам конференции опубликован сборник материалов, в который вошла статья С.А.Аракчеевой «Проектирование саморазвития подростков»

 

 

Промежуточный отчет по реализации проекта «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» за I полугодие 2017/2018 учебного года

 

Аналитическая справка о результатах деятельности за 2017/2018 учебный год

 

17 января 2017 года в нашей школе-интернате состоялся городской семинар-практикум по теме: "Формирование у обучающихся базовых представлений работы на персональных компьютерах и интерактивной доске". В рамках семинара прошли открытые уроки с компьютерной поддержкой по изобразительному искусству, физической культуре, музыке.

 

 

 

Архив:

Уроки с компьютерной поддержкой

  • Урок изобразительного искусства (Зинякова Татьяна Александровна)

  

  • Урок физической культуры (Гужов Олег Федорович)

 

  • Урок музыки (Бормотова Ирина Павловна)

 

Городской центр развития образования

ОМЦ на базе МООУ санаторной школы-интерната № 6

Программа занятия

10.10.2014

Работа на персональных компьютерах в соответствии с требованиями СанПиН

15.00 – 15.10

Регистрация слушателей

 

 

15.10 – 15.40

Презентация курса «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Н.В. Чупин,

директор,

Заслуженный учитель РФ

 

15.40 – 16.10

Семинар-практикум «Показатели и уровни  сформированности информационной компетентности младших школьников»

С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории

16.10 – 16.20

Кофе-пауза

 

 

16.20 – 16.40

Анализ урока с применением ИКТ с точки зрения его воздействия на здоровье обучающихся

С.Л. Леонидова, зам.директора по ЛОР, первой кв.категории

16.40 – 17.00

Практикум «Методические рекомендации проведения урока в соответствии с требованиями СанПиН»

Т.Е. Иванова,  учитель начальных классов первой кв.категории

17.00 – 17.20

Заключение договоров.

Анкетирование слушателей

М.П. Веденьев, зам.директора по АХР

17.20 – 18.00

Консультации

С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории

 

 

 

 
 

Городской центр развития образования

ОМЦ на базе МООУ санаторной школы-интерната № 6

Программа занятия

23.01.2015

Организация групповой работы учителя и учеников

15.00 – 15.10

Регистрация слушателей

 

15.10 – 15.40

Лекция-презентация «Национальный стандарт РФ. Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

М.П. Веденьев, зам.директора по АХР

15.40 – 16.10

Семинар-практикум «Универсальные учебные действия в рамках ИКТ

(3 класс). Организация групповой работы учителя и учеников»

С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории

16.10 – 16.20

Кофе-пауза

 

16.20 – 16.40

Презентация

«Квалификационные требования к учителю»

И.П. Волкова,

учитель начальных классов, высшей кв.категории

16.40 – 17.00

Семинар-практикум «Информационная грамотность в начальной школе в соответствии ФГОС. Оформление библиографических сведений»

 

Т.Е. Иванова,

учитель начальных классов первой кв.категории

 

17.00 – 18.00

Консультации

С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории

Городской центр развития образования

Инновационная муниципальная стажировочная площадка на базе муниципального общеобразовательного учреждения

«Санаторная школа-интернат № 6»

Программа занятия

06.12.2016

Предмет и задачи методики преподавания в начальной школе с применением персональных компьютеров

15.00 – 15.10

Регистрация слушателей

 

 

15.10 – 15.40

Лекция-презентация «Национальный стандарт РФ. Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

О.Ф. Гужов,

учитель физической культуры первой кв.категории

15.40 – 16.10

Семинар-практикум  «Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе»

С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории

16.10 – 16.20

Кофе-пауза

 

 

16.20 – 16.40

Лекция-презентация «Квалификационные требования к учителю»

Т.Е. Иванова,

учитель начальных классов, первой кв.категории

16.40 – 17.00

Семинар-практикум «Информационная грамотность в начальной школе в соответствии ФГОС»

И.В. Гужова,

учитель начальных классов высшей кв.категории

17.00 – 18.00

Консультации

С.А. Аракчеева, зам.директора по УВР высшей кв.категории, методист ГЦРО высшей кв.категории

15 ноября 2013 года состоялся семинар для студентов индустриально-педагогического колледжа. Перед будущими преподавателями выступили:
  • Волкова Ирина Павловна по теме "Проектная деятельность на уроках окружающего мира";
  • Громова Ирина Валентиновна по теме "Проектная деятельность на уроках литературного чтения";
  • Карпова Татьяна Геннадьевна по теме "Проектная деятельность во внеурочной работе"
  • Туманцева Ирина Владимировна по теме "Использование цифровых технологий в рамках реализации ФГОС"
 
по вопросам преподавания модуля "Практика работы на компьютере" в рамках технологии (4 класс)
 1. Перед педагогами города выступили учителя и старались на открытом уроке учащиеся 4-го класса:
Макаричева О.Н.  и 4-классники 
С нетерпением ждут урока
 Готовы работать
Туманцева И.В. Воронина Т.А. О.Н.Макаричева
Тезисы выступлений:
· При оформлении документации специальных страниц для модуля «Информатика и ИКТ» не выделяется, все записи заносятся на страницы, отведенные под предмет «Технология» с указанием темы по «Информатике и ИКТ»
· Учитель имеет право изменять количество часов (стандарт – 20-25 часов, 3 класс (3 и 4 четверть) – 13 часов, 4 класс (1 и 2 четверть) – 12 часов, корректировать содержание программного материала с учетом возможности работы в компьютерном классе школы, а также распределять по своему усмотрению вводимый модуль.
· Выдать минимум (см. стандарт).
1.  Особенности преподавания:
Основными умениями педагога являются:
· технические, т. е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
· методические, т. е. умения необходимые для грамотного обучения младших школьников информатике;
· технологические, т. е. умения необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
      Существует целая наука “Матетика” – о целеполагании, задачей которой является изучение и разработка методики приобретения знаний из той или иной предметной области. Задача педагога – "учить учиться". Учитель обязан передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания. И эта методика обучения должна внедряться в школе с начального образования.
· первая особенность преподавания информатики в начальной школе – содержательно машинная часть целиком и полностью зависит от уровня техники и наличия программного обеспечения (СБПО).
·  вторая особенность – поддержка курса обучения (компьютерные среды).
·  третья – интегративность, что предполагает выявление и реализацию межпредметных связей указанных учебных дисциплин с другими в рамках учебного плана, введение в жизненную ситуацию
·  четвёртая – смена вида деятельности из-за неумения детей долго сосредотачиваться на одном упражнении. Эту проблему можно решать с помощью устной работы на уроке информатики. Ей отведено большое место, потому что в это время можно и нужно подготовить детей к работе на компьютере, развить их внимание, проверить знания и навыки, уделить время развитию логического и алгоритмического мышления.
·  пятое – забота о здоровье детей (уроки информатики проходят в компьютерном классе).
- Уроки предполагают строго дозированную работу за компьютером. В частности в 1 классе – 10 минут, 15 мин. с визуальными средствами; во 2 – 4 классах – 10-15 минут + 15 мин. с визуальными средствами (в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями и нормами). 
- На каждом уроке физкультминутки, на которых контролируется состояние глаз, мышц шеи и рук, позвоночника (не менее 2).
· Практические работы: машинный и безмашинный вариант.
   В начальной школе на одно из первых мест выступа­ет техника проведения урока, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках урока:
• урок должен быть эмоциональным, вызывать ин­терес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
• темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся — завершенными;
• необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
• доминировать должна атмосфера доброжелатель­ности и активного творческого труда;
• по возможности следует менять виды деятельнос­ти учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.
 

31 октября состоялся семинар по преемственности начальная школа/детский сад

На семинаре присутствовали представители д/с № 37, 83 Кировского района, № 184 Ленинского района, № 167 Фрунзенского района, № 60, 178, 163 Красноперекопского района.

Регистрация участников Урок Т.Г.Карповой Урок И.В.Туманцевой
Занятие Е.С.Кравченко Гости семинара На логопедическом занятии

                                     Программа семинара          

11:15 – 11:30
Регистрация участников.
Приветственное слово администрации.
Кабинет №8
11:30 – 11:50
Урок обучения грамоте
«Звук [ы]. Буква ы».
Учитель высшей квалификационной категории Карпова Т.Г.
 
1 «Б» класс, кабинет №3
11:55 – 12:15
Урок обучения грамоте
 «Звук [и]. Буквы И,и».
Учитель высшей квалификационной категории Туманцева И.В.
 
1 «А» класс, кабинет №20
12:20 – 12:40
Экскурсия по школе-интернату.
 
 
12:45 – 13:10
Логопедическое занятие
«Звук [ы]. Буква ы».
Логопед первой квалификационной категории Кравченко Е.С.
 
Кабинет логопеда
13:10 – 13:30
Подведение итогов.
 
Кабинет №8